Реорганизация предприятий: «правила этикета» для нанимателей

При реорганизации юридического лица целый ряд вопросов предстает перед нанимателем. Сколько человек придется уволить, как убедить в необходимости процесса тех работников, которые будут выражать несогласие переходить в новообразованную фирму, как не нарушить законодательство при решении всех вышеперечисленных вопросов? Для того, чтобы подобные вопросы не отравляли жизнь при проведении и без того хлопотного процесса реорганизации, следует знать об определенных «правилах этикета», существующих для нанимателей при осуществлении данной процедуры.

Прежде всего, следует отметить, что ваша разъяснительная работа с персоналом будет зависеть от формы проводимой реорганизации. Всего в российском законодательстве существует пять таких форм, и каждая из них имеет свою специфику. Соответственно, разные решения требуется принимать и при работе с трудовыми кадрами предприятия. Так, например, если при реорганизации учреждения путем выделения  у работников существует выбор, как поступить – перейти ли в новую фирму или остаться работать в старой, то такого не скажешь о форме преобразования фирмы в виде слияния.

Самый же неприятный процесс, связанный с проведением реорганизации предприятий, заключается в том, что зачастую при проведении подобной процедуры невозможно обойтись без сокращения штатов. Тщательная планировка, исходя из ресурсов предприятия, должна быть произведена собственником перед началом подобного рода процедуры. Ведь следует помнить, что при сокращении штата от работодателя потребуют выплаты не только полной заработной платы, но и выходного пособия каждому сокращенному сотруднику. Также следует внимательно следить за тем, чтобы сотрудникам были выплачены полагающиеся премиальные выплаты за весь срок работы в вашей фирме, иначе данные денежные суммы могут быть истребованы с вас даже осле сокращения работника через суд.

Немаловажными при проведении реорганизации учреждения в форме слияния являются разъяснительные беседы с сотрудниками предприятия. Зачастую люди не понимают, что процесс преобразования фирмы направлен, в первую очередь, на улучшение условий ведения бизнеса и достижение большей финансовой выгоды за счет преобразования структуры фирмы. Работники думают, что подобного рода финансовая выгода будет достигнута работодателем за счет именно сокращения штата. Если вы не планируете увольнять своих работников, то следует сказать им об этом с самого начала, иначе процесс реорганизации может доставить вам ненужные неприятности не только в связи с длительностью и трудоемкостью самой процедуры, но также и посредством ненужных недоразумений и конфликтов в рабочем коллективе.

Какую бы форму преобразования своей фирмы вы ни выбрали, в любом случае полезно будет проконсультироваться с юристами, являющимися профессионалами в своем деле. В том числе, можно нанять специалиста по трудовому праву, который поможет вам оформить все необходимые документы, связанные с урегулированием трудовых отношений при проведении процесса реорганизации предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *