
Последними открыто проповедующими стереотип героя произведениями официального американского искусства были хорошо знакомые советскому зрителю фильмы «Великолепная семерка», «Пушки острова Наваронн», которые привозились только из-за океана и были обязательно оформлены в яркие картонные коробки для упаковки. К ним также относились известные по прессе «Зеленые береты».
Герои первого из названных произведений, как помнит читатель, просто из благородных побуждений и жажды действия, рискуя жизнью, спасают маленькую деревушку в горах от нашествия бандитов. Каждый из великолепной семерки, благодаря искусству режиссера и безупречной игре известных артистов, мог быть взят зрителем, особенно молодым, за идеал, с которым можно было бы идентифицировать и себя и свое возможное будущее, Идентификация такого рода ни к чему не может привести простых людей, чья жизнь течет по реальным американским стандартам. Она фактически снимает, а не побуждает жажду благородного действия.
Но главное в другом. Картина рождает в массах зрителей утешительную надежду на то, что в любой опасной ситуации, которая когда-либо где-либо может сложиться в действительности, отчаиваться не надо. Надо ждать спасителей. Ставшая основой «Великолепной семерки» перекройка сюжета известного фильма Акиры Куросавы «Семь самураев» как раз и определялась отмеченным выше идеологическим ключом. Поэтому-то от трагизма и драматизма японского фильма в американском боевике, скроенном по американскому образцу, ничего не осталось.
«Пушки острова Наваронн» – один из фильмов-мифов о таком герое, который во время второй мировой войны своими подвигами спасал человечество от фашизма. В жертву мифу приносится обыкновенная порядочность в отношении к людям других наций и народов. Из фильма зрителю становится ясно, что настоящим борцом со злом – фашизмом может быть все тот же стопроцентный янки. По ходу фильма майор-англичанин разоблачается как размазня-интеллигент, киприот – как неполноценный человек, влекомый лишь жаждой мщения, испанец – как механический убийца.
Комментируй 
