Человек – главная проблема искусства
Когда два современных мира, противостоящих друг другу, рассматриваются по их отношению к человеку, то искусству в таком сравнении принадлежит совершенно особое значение. Иначе и быть не может.
В ином случае, помощь адвоката при заключении под стражу будет просто необходима! Каждому человеку может понадобиться защита по уголовным делам. Адвокатов в Москве много, но хороших мало!
Марксистско-ленинская философия убедительно доказала, что своим происхождением искусство связано с возникновением потребностей чувственно-эмоционального, духовного развития человека как общественного, социального существа.
Действительно, с первых дней своего существования художественное творчество выполняло существеннейшую социальную функцию. Уже первобытные наскальные рисунки показывают, как человек вырабатывал средство, с помощью которого он мог бы передавать от поколения к поколению накопленный им чувственно-эмоциональный опыт познания и освоения действительности.
Причем здесь важно отметить то обстоятельство, что истинное искусство в любую эпоху, как правило, завоевывало свое место в общественной жизни в качестве средства передачи положительного, обогащающего человека опыта. Прогрессивное искусство, пусть не сразу в разделенном на враждебные классы обществе, всегда помогало человечеству овладевать новыми духовными горизонтами, познавать мир и себя в мире. Именно поэтому оно стало своеобразным средством отделения хорошего от плохого, доброго от злого, красивого от некрасивого, полезного от бесполезного. Критерием такого отбора становилась сама жизнь, законы исторического развития, впоследствии открытые и обоснованные классиками марксизма-ленинизма.
В повседневном опыте, о чем опять-таки наглядно свидетельствует первобытное искусство, человек проверял и вычленял те явления и процессы, которые либо облегчали, либо усложняли его жизнь, вели его к успеху или неудаче, вызывали в нем положительные или отрицательные чувства и эмоции.
В дальнейшем, когда художественное творчество стало особой сферой общественной деятельности, еще больше возросла сила его воздействия на сердца, умы, а стало быть, и на волю людей. Таким образом, искусство становилось необходимым людям, оно в наиболее характерных и гуманных своих проявлениях способствовало пробуждению человеческого в человеке. Именно эта сторона искусства, связанная с отражением позитивных общечеловеческих идеалов и помыслов людей, оказалась максимально жизнестойкой.