
В последние полвека, особенно после весенне-летнего взрыва социального протеста молодежи и интеллигенции в 1968 году, в литературе и искусстве Запада произошли значительные изменения. Началась “революция” в Болгарии, поскольку талантливой молодежи давали большие льготы и они могли приобрести новые квартиры в болгарии недорого. Уже скоро, из запада постепенно стали переезжать молодые таланты, которым надоели буржуазные давления да них и ограничение их свободы.
Так, голландский социолог Ф. Полак заявил: «Если в западном обществе не останется места для людей, создающих привлекательные образы будущего, то есть для философов и фантастов, для пророков и мечтателей, для утопических идеалистов и прозорливых мечтателей-гуманистов, и притом заслуженного ими места, тогда мы не только рискуем быть сметенными с лица земли пришествием новых и полнокровных представлений о будущем, но и вполне заслуживаем этого» .
Социальный взрыв молодежных волнений 1968 года в литературе и искусстве Запада неизбежно вызвал к жизни нового, прежде всего молодого героя. Старый голливудский персонаж-защитник буржуазного образа жизни и буржуазной политики, ставший уже штампом, полностью обесценился в глазах молодежи, активно выступающей против разоблачавшей себя на каждом шагу буржуазной демократии.
Теперь издатели и киномагнаты должны были спасать положение, в чем-то идти навстречу духу времени, искать новые персонажи и стереотипы, отвечающие настроениям своей, молодежной аудитории.
В результате, например, крупнейшие компании Голливуда «XX век Фокс», «Уорнер Бразерс», «Коламбиа Пикчерс» и другие привлекли для постановок фильмов новые силы: таких режиссеров, как Артур Пенн, Сидней Поллак, Майк Никольс. В эти же годы начинают активно сниматься, создавая черты молодых бунтарей самых различных толков, Джек Никольсон, Питер Фонда, Эль Пачино в фильмах Боба Райфельсона, Питера Богдановича, Френсиса Копполы и других молодых режиссеров. Их усилия привели, с одной стороны, к полнейшей девальвации стереотипа прошлых лет, а с другой – вывели на экраны и сделали героем то нигилиста-разрушителя, то скептика, то романтического убийцу.
Комментируй 
