
Сам собой напрашивается вывод – надо немедля бросить ложные мудрствования, отказаться от завоеваний техники и замаливать грехи перед богом, чтобы успеть спасти хоть что-то.
На волне подобных настроений и умозаключений родился целый поток фильмов, создаваемых в США, Аргентине, Мексике, Италии, ФРГ. В этих лентах со всеми подробностями показывается, какую кару навлекли на себя люди, какие они сейчас приносят жертвы, чтобы очиститься перед богом. Жертвами оказываются прекрасные юноши (как в аргентинском фильме «Насарено Крус»), или невинные девушки (как в американском фильме «Гонки с дьяволом»), или дети (как в американском фильме «Изгоняющий дьявола»).
Сюда же относятся и киногерои, превращающиеся в волков, преследуемых озверевшей толпой, сжигаемые как в мрачное средневековье на очистительных кострах, становящиеся жертвами козней дьявола. Очень часто эти ‘герои, как девочка в фильме «Изгоняющий дьявола», расплачиваются не за собственные прегрешения, а за грехи родителей.
Пытаться найти в «массовом искусстве» реалистическое разрешение подлинных социальных проблем современности – попусту тратить время.
Если и выступают социальные конфликты в продукции коммерческого искусства, то лишь для того, чтобы привлечь аудиторию. В «Челюстях», например, убедительно изображено, насколько античеловечен бизнес. Однако здесь же показывается, как опора власти – шериф, а вместе с ним простые люди и интеллигенты могут побороть зло. То, что может рисоваться в идеале, выдается за конкретную реальность, а делается все это, если неубедительно в отдельных деталях, то очень эмоционально в целом.
Расчет прост. Эмоциональный стресс должен подавить аналитические поиски и суждения. Привести аудиторию к усвоению той идейно-сюжетной программы, которая была заложена в произведении. Остро поставленный актуальный конфликт неизменно находит ложное толкование.
Комментируй 
