
В общении высших животных применяются звуковые сигналы (реже – жесты) различные по тембру, частоте и пр. параметрам. Так, у летучих мышей в обиходе не менее 22 слов; на языке ворон более 300 различных возгласов. Довольно развит механизм передачи информации у волков и китообразных, который, несмотря на свою кардинальную разницу, обеспечивает в жизнедеятельности этих млекопитающих главное – должный объем переработки, извлечения и передачи информации об изменениях в окружающей среде.
Но звуковая передача информации (так же, как и жесты) – это переходное эволюционное состояние нейронов и образованных ими систем. Эволюционное появление внутри нейронных медиаторов, совершенство внутренней структурной организации нейронов головного мозга, а также должное эволюционное развитие ретикулярной формации и синоптических связей – все это, в комплексе, послужило преддверием организации речевых центров в неокортексе человека, возникновению второй сигнальной системы.
Общение гоминид в качественном плане стоит на более совершенной ступени, чем общение высших животных. Звуки приобретают более сложное содержательное значение, увеличивается их количество. К ним добавляется довольно сложный и богатый в содержательном плане язык мимики и жестов. Общение гоминид вышло за границы передачи сигналов опасности или другой информации, связанной с активностью рефлексов самосохранения. Оно впервые коснулось вопросов быта, деятельности, непосредственного общения, предполагающего дополнительный приток условной информации.
Особенностью организации нейронов, на базе которых произошло формирование речевых центров, послужило то, что в результате их взаимозависимой, генерирующей, химико-преобразовательной деятельности была выделена способность к организации единого синаптического кода, но уже на основании не звуковой оболочки слова, не на звуковом сигнале, а на его содержательной стороне. Этот эволюционный шаг позволил перейти нервной системе на качественно новый уровень развития, который предопределял увеличение объема усваиваемой информации, ее более качественную переработку и хранение.
Но это был только первый шаг, который открыл совершенно новую плоскость развития нейронов и нейронных объединений речевых центров. В ходе многовековой истории развития Человека Примитивного происходило дальнейшее совершенствование внутринейронных медиаторов, а следовательно, и самих нейронов, как активных посредников между афферентной и эфферентной стимуляцией.
Комментируй 
