Ни прямая, ни скрытая враждебность некоторых односельчан, в том числе и собственного мужа Ивана, ни их саботаж и издевательства, ни отсутствие опыта, знаний – ничто не может остановить Александру в достижении общих для колхоза целей, которые стали и личными целями героини.
Шаг за шагом, в маленьких и больших делах Александра добивается осуществления задуманного, преодолевает враждебные обстоятельства. Недоверие и ущемленное самолюбие мужчин постепенно и убедительно в картине сменяются признанием односельчан способности и права женщины управлять мужчинами.
Но сколько бессонных ночей это стоило героине, сколько слез она пролила в ожидании такого перелома, в ожидании того, как Иван вернется домой, тем самым, признав ее победу над собою! А время шло, и с каждым пусть маленьким шагом вперед Александра открывала перед собой и колхозниками новые горизонты. Она на глазах у зрителей все выше и выше поднималась по ступеням подлинно человеческой, свободной жизни. В напряженном труде на общее и свое собственное благо Александра обретала человеческое достоинство и счастье, раскрывала свое душевное богатство.
В памятные 30-е годы общенародного трудового энтузиазма многие советские люди нередко забывали о личном. Свое благо оставлялось на потом, когда вся страна станет богаче, мощнее. Размах социалистического строительства, темпы роста экономики, культуры, ломки старых отношений, привычек и норм были таковы, что захваченные общим стремительным потоком жизни люди не имели возможности остановиться и оглядеться вокруг.
Они порой, забывая о своем собственном благе, не могли достигнуть еще такого гармонического развития, в котором только и обретается истинная, соответственная социализму взаимосвязь личного и общественного, индивидуального и коллективного.
Если взять, например, процесс исследования становления героя-ученого в нашем искусстве, то мы тоже увидим очень интересную тенденцию, в которой отражаются общие для жизни нашего общества принципы нравственности Профессор Полежаев из «Депутата Балтики» как бы передал эстафету академику Дронову из фильма и спектакля «Все остается людям». Затем созданы образы физика Гусева из фильма «Девять дней одного года», конструктора космической техники