
Развитие речевых центров и антропогенез – это два параллельных, взаимно обусловливающих процесса. Но приоритетная роль принадлежала (и принадлежит) внутренним процессам, потому что именно на уровне психики, нейронных структур шло апробирование и закрепление диктуемых образом жизни стереотипов поведения.
Например, способность Человека Примитивного к труду с вытекающими анатомическими и функциональными изменениями в организме явилась не причиной, а следствием эволюционной направленности законов разумного вещества, которые обусловили на микромолекулярном уровне дальнейшее развитие и закрепление безусловного, впоследствии принявшего условные формы, рефлекса познания. О первичности влияния онтогенеза на развитие психики или психики на протекание онтогенеза мы будем говорить еще не один раз. Этот вопрос важный и принципиальный. От ответа на него зависит определение степени влияния онтогенеза или психики на образ жизни человека.
Моя точка зрения по этому вопросу однозначна и непоколебима. Ее аргументацию я буду приводить неоднократно и с различных позиций. Я считаю, что влияние и онтогенеза, и психики на организацию системы разумного вещества бесспорно и немаловажно. Ни тем, ни другим нельзя пренебрегать при рассмотрении эволюции человека и человеческого общества. Но, тем не менее, для разумного вещества первичным, и, как следствие, фундаментальным является влияние изменений, происходящих на уровне мозга. Эволюция нейронных структур головного мозга – вот поле влияния процесса эволюции, первопричина изменений в онтогенезе.
Комментируй 
