
ВТОРОЕ, что следует отметить, – это перманентное развитие речевых центров. Причем на стадии Человека Примитивного речь идет о развитии дифференцированных, практически не связанных между собой нейронных центров Верни-ке, Брока и зрительно-речевого центра. Их дифференциация, своеобразная локальность, вплоть до конца стадии Человека Примитивного не позволяла свершиться главному преобразованию, очередногу витку совершенства разумного вещества – организации второй сигнальной системы.
Рассматривая дифференцированную работу речевых центров на стадии Человека Примитивного, а так же работу всего микромолекулярного уровня, нужно учитывать, что мы не ведем речи о буквенно-звуковом алфавите, членении речи на звуки (фонемы). Большую часть стадии Человека Примитивного информация фиксировалась с помощью определенных символов (определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и т. п. сигналов), которые позволяли ее сохранять и передавать в ходе текущего существования.
На стадии Человека Примитивного мы не можем говорить о речи в буквальном смысле этого слова. Всю стадию Человека Примитивного занял процесс ее подготовки, складывались предорганизационные условия. Совершенствовались формы звукового выражения мыслей, их содержательное наполнение. При этом одни формирующиеся нейронные объединения взяли на себя функции организации звуковых сигналов, и их развитие проходило в этом направлении.
Другие начали специализироваться на принятии и распознавании издаваемых звуков, и направленность их эволюции тоже имела обусловленные границы. Наконец, третья группа нейронных объединений начала специализироваться на связи зрительных образов с издаваемыми сигналами, и их развитие также проходило в соответствующей направленности.
Комментируй 
