
Онтогенетический уровень жизни человека – это ни в коем случае не фундаментальный, не определяющий уровень. А ведь развитие – не только состояния материи: развитие форм также принято рассматривать по основополагающим, фундаментальным признакам. Рассматривать антропогенез по онтогенетическим признакам – все равно, что судить о развитии социума по состоянию экосистемы планеты. Никто не отрицает связи между развивающимся социумом и состоянием экосистемы планеты, но эта связь не определяющая, не основная среди многочисленных характеристик социума.
Адекватная ситуация сложилась и при рассмотрении эволюции разумного вещества с позиций онтогенеза. Влияние онтогенеза на развитие психики, нейронных структур никто не собирается умалять. Но на фоне тех процессов, которые разворачиваются в глубинах мозга и непосредственно влияют на развитие системы разумного вещества, влияние онтогенетических показателей занимает далеко не первое место.
Нейрофизиология головного мозга – вот поле основных эволюционных изменений разумного вещества, сфера влияния пространства и времени на организацию и развитие третьего состояния материи. Именно отсюда, с молекулярно-генетического уровня началась организация и развитие нового состояния материи. Поэтому об антропогенезе трудно (и не полно) судить на основе палеонтологических раскопок, которые позволяют воссоздать только онтогенетические изменения, зафиксированную уже на других, последующих уровнях ту или иную ступень совершенства неонейронных структур мозга.
Процесс эволюции, на наш взгляд, затронул прежде всего молекулярно-генетический уровень высших животных. Кардинальные изменения, произошедшие на нем, привели к появлению гоминид – переходных форм между живым и разумным веществом, а также к формированию микромолекулярного энергетического уровня, а в последствии – и уровня сознания.
Комментируй 
