
Недостаток теоретической концепции Вернадского о структуре мироздания заключается в том, что она не объясняет глубину отношений, сложившихся между природой и человеком. Она представляет систему живого вещества как совокупность природы и человека, в качестве доказательства приводя исследования Дарвина и его последователей.
Вескими и убедительными кажутся доказательства быстро прогрессирующей генетики, как науки. Но эти доказательства, да и сами исследования и допущения В. Вернадского, на которых мы остановимся во второй главе, не объясняют главного. Как человек, являясь структурой живого вещества, может разрушать систему этого состояния материи? Ведь весь собранный по экологии материал прямо и недвусмысленно указывает на разрушение человеческим обществом, социумом, системы живого вещества. Речь идет ведь о фактическом саморазрушении материи!
Теоретический анализ создавшейся ситуации привел меня к мысли, что вся алогичность и абсурдность выводов полностью исчезает или объясняется, как только мы теоретическую концепцию Вернадского дополним тем, что он сам частично предусмотрел и оговорил в своей работе Химическое строение биосферы Земли и ее окружения.
Многочисленный фактический материал заставляет нас выделить человеческое общество в автономную систему, в новое состояние материи – разумное вещество. Теоретическому обоснованию данного выделения, а также анализу структурной организации этого нового состояния материи посвящена данная монография. Первичное разделение между живым и разумным веществом произошло на уровне психики, поэтому в книге довольно широко рассмотрены нейронные уровни работы головного мозга.
В последующем аналогичные масштабные изменения затронули и онтогенез, но он рассмотрен нами не столь подробно, поскольку наша цель – проанализировать основные причины выделения системы разумного вещества из материального мира, а онтогенез – следствие этих причин.
Комментируй 
