Тайм менеджмент (Time Management)- это управление временем. Понятно, что самим временем человек управлять не может, поэтому термин “тайм менеджмент” употребляется в переносном смысле и означает систему приемов, помогающую экономить время и успевать делать как можно больше важных дел.
Проблемы низкой производительности обычно связаны с плохим планированием и низкой помехоустойчивостью.
Планирование заключается в том, чтобы определить порядок выполнения дел. Причем эти дела должны ранжироваться в зависимости от своей важности, срочности и затрачиваемого на них времени.
Вторая проблема состоит в том, что человек часто отвлекается от основных задач и теряет время. Это может проявляться как в полном переключении на другой вид деятельности – неважный и несрочный, так и в простой несосредоточенности, при которой выполняет что-то намного дольше, чем мог бы.
С тем, что такое тайм менеджмент разобрались, далее будет несколько советов, которые помогут организовать твое время.
- При планировании времени 30% времени оставить про запас, на случай непредвиденных ситуаций или неожиданно появившихся срочных и важных дел. Если таких ситуаций не случится, то можно заняться дополнительными важными делами или потратить его на отдых.
- В первую очередь нужно делать только срочные и важные дела, а также важные, но не срочные. От неважных дел лучше отказаться и не тратить на них время.
- Стоит делать вместе мелкие дела и разделять на этапы крупные. Таким образом, на каждое дело нужно затрачивать 15-60 минут.
- При планировании времени лучше сначала планировать сложные, крупные и срочные дела, а между ними укладывать все остальные. В идеале, свободного времени, должно быть минимум.
- Хоть минимум, но отдых должен присутствовать в плане. Можно отдыхать по 5 минут каждый час или после каждого выполненного дела.
- Нужно сократить возможности для отвлечения, оставив возле себя только то, что нужно при работе. В идеале нужно выключить телефон, месседжеры, выставить всех людей за дверь, избавиться от шумов и объектов, к которым может потянуться рука.
- При тайм менеджменте в первую очередь нужно планировать самые важные и срочные дела. Неплохо планировать первыми дела, которые выглядят особо сложными и неприятными. Если начинать с них, с остальными задачами будет проще справиться.
- Добавят много времени в ваш распорядок дня ранние подъемы. То есть если вставать в 5-6 часов утра, то день будет на много длиннее и в него можно уместить больше дел. При этом конечно ложиться пораньше, чтобы не ходить заспанным и уставшим. В таком состоянии скорость работы резко падает.
P.S: недавно искал, где разместить пресс-релизы и нашел вот тут список из 45 площадок.