Суть деловых переговоров

Деловые переговоры – это цель, средство и процесс. Это способ общения между собой лиц, предназначенный для того, чтобы достигать соглашений. При этом обе стороны должны иметь какие-то конкретные цели и интересы (либо совпадающие в определенных частях, либо же противоположные). Сиё действо может проводиться и в ситуациях, когда интересы полностью совпадают. Цель деловых переговоров при этом может как не совпадать, так и быть полностью быть идентичной. Например, для уточнения понятий, моментов, согласования своих дальнейших действий. Как правило, такие встречи проходят довольно спокойно, но всегда есть риск возникновения потенциально конфликтной ситуации.

Встреча может происходить в самых разных формах. Большинство представляют себе деловые переговоры как общение двух сторон (их представителей) по какому-то, зачастую спорному моменту. Причем общение личное. Однако современные средства коммуникации позволяют проводить деловые переговоры и посредством обмена рядом документов по Интернету, факсу, а также в режиме онлайн конференции по скайпу при наличии хорошей и стабильной связи. Иногда можно организовать обсуждение в рамках командировок или же выделять для них особо время. Возможно короткое общение по телефону.

Суть переговоров, по мнению большинства ученых, а также менеджеров, которые их регулярно проводят, в том, что это – общение, призванное достигать каких-то целей. Причем не обязательно положительных, в целом. Иногда целью может быть в том числе выяснить окончательно позиции сторон, а не привести их к заключению договора (соглашения).

Классика деловых встреч – это менеджмент в активном его проявлении. Это выступления, ответы на них, диалоги и монологи, вопросы и ответы, доказательства, аргументы и возражения на все вышеуказанное. Они могут протекать бурно, активно или даже пассивно, легко, напряженно. Для каждого конкретного случая специалистами разрабатывается своя техника и свой подход. Во многом идет ориентирование на состав делегации, на их личные особенности, сильные и слабые стороны.

Согласно официальной статистике, существует небольшой – от 5 до 7% — объем спонтанных переговоров, которые заканчиваются успешно. Однако в большинстве своем к ним готовятся. И от качества подготовки они зачастую зависят напрямую. Готовятся долго и упорно, используя различные техники теории переговоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *