Слушание и слушающие


Задумывались ли вы, сколько времени уделяете реальному общению с людьми, и особенно слушанию? Умение слушать является одним из важнейших качеств успешных людей.
Психологи разделяют слушание на следующие типы:

  • Впитывающее слушание – слушающий учится, принимает авторитет говорящего.
  • Активное слушание – значит задавать уточняющие вопросы, использовать реплики, поддерживающие беседу и побуждающие высказываться дальше.
  • Отражающее слушание, с обратной связью – слушающий понимает говорящего и хочет ему помочь.

Внимательный слушатель – лучший собеседник. В диалоге более важно слушать, чем говорить. Причем «слушать» — имеется в виду не соблюдение тишины и молчание, а умение слышать и понимать.
Во время бесед люди могут играть различные роли в диалогах. Психологи различают следующие роли «слушающих»:

  • Симулянт. Мысли слушающего в реальности далеко от темы речи говорящего.
  • Зависимый. Слушающий зависим от мнения, желания, чувств говорящего.
  • Перебивала. Думает только о своем и с нетерпением ждет, когда настанет его очередь говорить.
  • Погруженный в себя. Слушающий — интеллектуал-логик, который перестает слушать все остальное, если какой-то один фрагмент речи говорящего не логичен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *