О СМИ

Наверное у каждого человека есть в расписании такой день в неделе, когда он изо дня в день совершает какое-то определенное действие… Что у нас сегодня? Среда. Лично я читаю по средам «Аргументы и Факты», от чего бы и вам не советовал отказываться. Соответственно пост будет посвящен интересному материалу из газеты…

Великолепная статья сразу же на третьей странице! Владимир Познер рассуждает о российских СМИ. Очевидные факты рассказывает между прочим. Так, в РФ существует 2 фильтра СМИ (речь идет о более-менее серьезных изданиях):

1. Фильтр коммерческий

2. Фильтр политический

Попытаюсь передать вкратце. Коммерческий фильтр — проходит та информация, которая «удовлетворяет» рекламодателя и не ущемляет его. Политический фильтр — проходит та информация, которая «удовлетворяет» власть и не ущемляет ее. «Ущемление» в данном случае выступает как «некорректный» способ подачи информации или ее слишком откровенное содержание касаемое тем, не подлежащих для обсуждения.

Таким образом, СМИ вынуждены учитывать интересы рекламодателя (т.к. в ином случае останутся без источника дохода) и политической власти (т.к. в ином случае появляется риск не совсем равного (по степени влияния) столкновения). К сожалению, эта «вынужденность» на мой взгляд чрезмерно гиперболизирована в нашей стране. Почему? А потому что, по большей части, СМИ слишком политизированны и коммерциализированны.

Т.е. в РФ рекламодатели и власть «рулят» СМИ как хотят. Просто уровень разный. Степень проникновения власти в СМИ одинаков, различны лишь масштабы ведения политических игр, прямо пропорциональные количественному охвату аудитории. И, если бы это касалось только печатной продукции… Интернет-СМИ тоже сдают (если еще не сдали) позиции.

Бесперспективно. С одним влиянием власти на СМИ демократию (не то что просто нормальное государство) не построишь. Просто, потому что это — тот источник информации, который отражает реальные проблемы государства, дыры в различных системах и институтах, промахи и ошибки… И то, что публичное обозрение этих промахов и ошибок не нужно властным структурам, не дает права диктовать условия на рынке подачи информации. Горькая правда объективно лучше сладкой лжи хотя бы потому, что несет в себе зерно эволюции, развития системы в целом.

По поводу рекламодателей все кратко и ясно. Нет рекламодателей — нет денег. Отказываешь рекламодателю — отдаешь деньги другому. Отказываешь рекламодателю, который настаивает и повышает плату — отдаешь деньги другому, лишаешь себя сладенького десерта. Все просто как дважды два = четыре. Щас еще одну вещь расскажу, так станет еще проще. Что такое власть?

Только тсс… Власть — это деньги. А деньги это — власть. (потом постараюсь написать отдельный пост) И даже не думайте спорить, так и есть, да.

Я не говорю, что так будет всегда. Обвинять СМИ несовсем корректно. Выбирая между деньгами и деньгами они выбирают деньги+деньги, заметьте, самое логичное — то, что наверняка выбрали бы и вы в аналогичной ситуации. Тему палить не буду, но есть и другой путь… Деньги*2+влияние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *